18.Положение психологической службе 2022-23

 содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в

образовательном учреждении;
 оказание психологической помощи и поддержки обучающимся, их родителям, педагогическому

коллективу в профилактике и преодолении отклонений в развитии и воспитании учащихся;
3. Основные направления деятельности
3.1. Обеспечение психологической безопасности и развивающего характера образовательной
среды.
Это система мер, направленных на устранение факторов негативного воздействия образовательной среды,
на развитие личности обучающегося, формирование социально-психологической компетентности всех
участников образовательного процесса.
Данное направление деятельности включает в себя:
 социально-психологический мониторинг, позволяющий администрации, педагогическому коллективу
осуществить анализ воздействия традиционных и инновационных психолого-педагогических и
педагогических технологий на качество обучения и личностные изменения обучающихся;
 социально-психологическое проектирование, разработка системы социально-педагогических и
психологических мероприятий для решения задач обучения, воспитания, развития обучающихся с
учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
3.2. Оказание психологической помощи участникам образовательного процесса.
Это система мероприятий, направленных на преодоление психолого-педагогических проблем,
возникающих у участников образовательного процесса в различных социальных ситуациях; оказание
помощи в выборе образовательного маршрута с учетом личностных и интеллектуальных особенностей.
Данное направление деятельности включает в себя:
 психологическое просвещение - система мероприятий, направленных на формирование у
обучающихся и их родителей (законных представителей), педагогических работников
психологической компетентности, а также потребности в психологических знаниях, желания
использовать их в интересах собственного развития и для решения профессиональных задач;
 психологическую профилактику - система мероприятий, направленных на выявление и
предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, разработка конкретных
рекомендаций обучающимся, педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по
оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития;
 психологическую диагностику - психолого-педагогическое изучение обучающихся на протяжении
всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и возможностей, а также
выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации. Также
осуществляется с педагогами с целью оптимизации учебно – воспитательного процесса;
 психологическое консультирование оказание помощи обучающимся и их родителям (законным
представителям), педагогическим работникам и другим участниках образовательного процесса в
вопросах развития, воспитания и обучения;
 психологическую коррекцию и развитие - активное психологическое воздействие, направленное на
устранение или компенсацию выявленных отклонений в психическом и личностном развитии
обучающихся;
 профессиональную
ориентацию
– психологическое
обеспечение
профессионального
самоопределения и выбора оптимального вида занятости обучающихся с учетом их интеллектуально –
личностных возможностей, мотивационной направленности и социально – экономической ситуации на
рынке труда.
4. Организационная структура
4.1. В состав Службы входят педагоги – психологи учреждения, которые по административной линии
подчиняются непосредственно директору образовательного учреждения.
4.2. Служба работает по утвержденному директором образовательного учреждения плану и отчитывается
за его выполнение.
4.3. В непосредственном распоряжении Службы находятся закрепленные помещения с мебелью,
оборудованием и набором психологического инструментария.
4.4. Силами Службы организуется вся текущая методическая работа: программы тренингов и занятий,
семинары, дискуссии, круглые столы, выступления специалистов и т.д.
4.5. Служба в рамках своей компетенции взаимодействует с подразделениями и органами управления
школы.

4.6. Служба может пользоваться в установленном порядке всей необходимой учебной, научной,
информационной и материально – технической базой школы.
5. Права и обязанности
Педагог – психолог Службы обязан:
5.1.1.
Руководствоваться
в
профессиональной
деятельности
Законом
об
образовании,
правительственными и нормативными документами, Уставом школы, настоящим Положением.
5.1.2. Рассматривать вопросы и принимать решения строго в границах своей профессиональной
компетенции и служебных обязанностей.
5.1.3.
Знать
новейшие
достижения
психологической
пауки
в
целом,
в
том
числе, социальной, педагогической, возрастной и практической психологии. Применять научно
обоснованные методы психодиагностики, развивающей, коррекционной работы. Постоянно повышать
свою профессиональную квалификацию.
5.1.4. В процессе психологической работы устанавливать и поддерживать доверительные отношения с
ребёнком, не допускать предвзятого отношения к нему.
5.1.5. Хранить профессиональную тайну, не распространять сведения, полученные в результате
консультативной и диагностической работы, если ознакомление с ними может нанести ущерб ребёнку
или его окружению, а также в тех случаях, когда были даны гарантии анонимности результатов
исследования и не возникает ситуация угрозы жизни и здоровью ребенка, При передаче сведений
психологического характера руководствоваться интересами ребенка.
5.1.6. Передавать результаты проведённого исследования пользователям (администрации,
педагогам, родителям (законным представителям), специалистам учреждения) в доступной и понятной
для них форме.
Предварительно достигать соглашения о корректном использовании сведений психологического
характера, об исключении преднамеренного или случайного сообщения ребёнку результатов
обследования, которые могут его травмировать.
5.1.7. Информировать администрацию и педагогический коллектив о задачах, содержании и результатах
проводимой работы в рамках, гарантирующих соблюдение п.5.1.5. данного раздела Положения о
школьной психологической службе.
5.1.8. При соответствующих показаниях рекомендовать и в тактичной форме убеждать родителей в
необходимости обратиться в медицинские и другие учреждения.
5.1.9. Работать в тесном контакте с администрацией и педагогическим коллективом учреждения,
профильными специалистами (логопед, дефектолог и т.д.).
5.1.10. Оказывать необходимую и возможную помощь администрации и педагогическому коллективу
образовательного учреждения в решении основных проблем, связанных с преодолением отклонений в
обучении, развитии и воспитании обучающихся, а также с обеспечением индивидуального подхода к
ним.
5.1.11.Участвовать в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ
образовательной деятельности с учётом индивидуальных и половозрастных особенностей обучающихся.
5.1.12. Оказывать помощь родителям (законным представителям) обучающихся в решении проблем
обучения и воспитания.
5.1.13. Участвовать в работе психолого –медико – педагогической комиссии образовательного
учреждения.
5.1.14. Участвовать в работе педагогического совета, ПСПк и Совета по профилактике и предупреждению
правонарушений.
5.1.15. Вести документацию по установленной форме и предоставлять отчетность в определенные сроки.
Педагог-психолог Службы имеет право:
5.2.1. Выбирать формы и методы работы с детьми и их родителями (законными представителями),
педагогическими и другими работниками образовательного учреждения, устанавливать очерёдность
проведения различных видов работ, выделять приоритетные направления работы на определённый
период.
5.2.2. Выходить к руководству образовательного учреждения по вопросам создания условий,
необходимых для успешного функционирования психологической службы.
5.2.3. Иметь доступ к документации по организации учебно-воспитательного процесса, личным делам
обучающихся, педагогов при выполнении экспертных, консультативных и посреднических функций.
5.2.4.
Принимать
участие
в
обсуждениях
и предлагать возможные решения
по
вопросам учебной деятельности и поведения учащихся, комплектования групп и классов.
5.2.5. Отказываться от выполнения распоряжений администрации в том случае, когда они не согласуются
с Законом об образовании, Конвенцией прав ребенка, этическими принципами педагога-психолога.
5.2.6. Принимать участие в работе методических объединений.

5.2.7. Посещать уроки, занятия, внеклассные мероприятия, с целью проведения наблюдений для
осуществления эффективной психопрофилактической, психокоррекционной и консультативной работы.
5.2.8. Повышать свой квалификационный уровень.
5.2.9.Иметь учебную и дополнительную нагрузку в соответствии с образованием и квалификацией.
5.2.10. Выступать с обобщением опыта работы в научных и научно – популярных журналах и газетах.
5.2.11. Обращаться, в случае необходимости, через руководство образовательного учреждения с
ходатайствами в соответствующие организации по вопросам, связанным с помощью учащимся.
5.2.12. Обращаться за консультативной помощью, связанной с профессиональной деятельностью в
Психолого – медико – социальные центры.
5.2.13. Аттестоваться с учётом оценки его работы.
Педагог-психолог Службы несёт персональную ответственность:
 за правильность психологического диагноза, адекватность используемых диагностических и
коррекционных методов, обоснованность даваемых рекомендаций;
 за достоверность психологической информации, сохранение протоколов официальных
обследований, ведение обязательной документации педагога-психолога.
Обязательной документацией педагога-психолога Службы являются:
Организационно – методическая


план работы на учебный год;



журнал учета рабочего времени;



график работы на неделю;



программы коррекционно-развивающих занятий;



аналитический отчет о проделанной работе за учебный год.

Специальная


психологическая карта ребенка;



психологические заключения;



протоколы обследования;



заключения по результатам обследования.



психолого – медико – социальный портрет обучающегося;

Из вышеперечисленной документации три вида являются закрытыми, а именно: заключения по
результатам обследования, психологические карты и протоколы обследования. Эта документация
хранится в месте, недоступном для общего обозрения
(закрытом шкафу) и может быть предъявлена по запросу профильных специалистов системы
образования.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(928)507-17-61

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».